Установка, ремонт и регулировка шаровых кранов

Популярный вид запорной арматуры, представляющий собой шаровые краны, устанавливается несколькими способами в зависимости от варианта ее изготовления. В бытовых условиях крепление выполняется с помощью резьбовых соединений. В этом случае большой популярностью пользуется изделие, у которого, с одной стороны, размещается внутренняя резьба, а с другой — наружная. Для крепления такого крана используется лен или фум-лента и специальная паста.

Если же установка осуществляется в промышленных условиях, то в этом случае нередко используются шаровые краны под сварку и с фланцами. Также могут применяться комбинированные изделия. Сварка осуществляется специалистами, имеющими соответствующий допуск. Фланцевые соединения выполняются при использовании специальных уплотнительных прокладок. Во время любой установке необходимо следить за соосностью крана и трубопровода.

Не рекомендуется использовать шаровой кран в качестве регулирующего устройства. Он предназначен для работы только в закрытом или открытом положении. Если затвор арматуры зафиксирован в промежуточном положении, то на его поверхности образовываются отложения из твердых частиц, приводящие к нарушению герметичности запирающего элемента. Они повреждают зеркальную поверхность затвора, когда кран открывается или закрывается.

В заводских условиях ремонт шарового крана выполняется по оригинальным технологиям, позволяющим извлечь затвор и нанести на его поверхность гальваническое износостойкое покрытие. Такие работы актуальные для устройств с большим диаметром. Перед началом ремонтного процесса выполняется очистка крана, затем осуществляется разборка его корпуса, потом происходит восстановление поверхности запирающего элемента и замена отдельных механизмов. Далее, проводится антикоррозийная обработка всех деталей устройства.