Основные способы производства корпусов и затворов шаровых кранов

Кран шаровой — популярный вид трубопроводной арматуры, широко использующейся в разных производственных сферах и бытовых условиях. У них затвор выполнен в форме шара. В нем создается отверстие, через которое происходит движение рабочей среды. Запирающий элемент размещается в корпусе сложной формы. Герметичность прилегания затвора к седлам из металла обеспечивается прокладками из фторопласта или синтетических каучуков.

Корпус шарового крана изготавливается одним из трех способов:

  1. Штамповка горячим методом, позволяющая получить в итоге продукт, характеризующийся высокой прочностью и точностью. Его не нужно подвергать механической обработке за исключением удаления окалины. Произведенная деталь практически не имеет отклонений и для ее изготовления требуется минимум материала.
  2. Обыкновенное литье, позволяет получить заготовку, у которой поверхность имеет неровности. Поэтому деталь в дальнейшем подвергается дополнительной обработке.
  3. Порошковое прессование тоже позволяет изготовить точное изделие, но оно отличается меньшей степенью прочности.

Для изготовления затворов, штоков и прижимных гаек используются ЧПУ станки, на которых происходит обработка высококачественной стали, покрытой никелем. Применение такого материала позволяет снизить коэффициент трения и повысить срок службы деталей. Если кран изготавливается для пищевой или химической промышленности, то затвор создается из нержавеющей стали. Для газовой отрасли изделия производятся из латуни.

Шаровые краны изготавливаются в разных европейских и восточных странах. Большой популярностью пользуются изделия из Италии, выпускаемые под брендом Bugatti. Также востребованы на рынке краны компании Tiemme.